Горячая линия 0800509001
ru
ru

Время подводить итоги или планировать будущее. БЛОГ Надежды Кондратюк, эксперта Фонда Рината Ахметова по проекту «Наставничество»

29.12.2017

Совсем скоро наступит 2018 год. В это время мы уже привычно покупаем подарки, составляем новогоднее меню и выбираем праздничную одежду. В новогоднюю ночь загадываем желания и очень мечтаем, чтобы все получилось. А еще подводим итоги прошлого года. Итоги бывают разные – вдохновляющие и нет. Иногда мы составляем планы на следующий – я не о мечтах, а именно о планах, с конкретными датами и цифрами.


В жизни ребенка, живущего за пределами семейного окружения праздничные времена характерные массовой вниманием от волонтеров и благотворителей, большим количеством сладких подарков, вспышкой фотокамер для отчетных фото с подарками в руках и пустым эхом в коридорах уже через несколько дней.

 

Если вы Наставник – вы, наверное, уже сталкивались с тем, что после праздничных торжеств у Воспитанника плохое настроение. У него было много эмоций и сейчас он чувствует себя усталым и изможденным. И ваши попытки как-то его развлечь или поговорить не приносят ожидаемого результата.


Вам нужно стать примером другого поведения в период праздников. Помогите ребенку увидеть переход с 2017 до 2018 года как новые возможности для понимания своих желаний и целей. Ведь ставить, хоть небольшие, цели в жизни – важно.


Что стоит сделать и с чего начать. Вам необходимо позаботиться, чтобы у вас под рукой был чистая бумага и цветные карандаши. Можно предложить ребенку вспомнить прожитый год и нарисовать его на бумаге. Рисуйте все – слова, даты, ваш путь развития. Нарисуйте весь ваш путь – от начала, до сегодня. Повспоминаете, когда все началось и как было дальше. И изображаете «остановки» – встречи, разговоры, события, впечатления - все, что касается хоть как-то ваших отношений и имеет значение для кого-то или для обоих. Очень важно, чтобы учитывались и его, и ваши предложения в «остановках» на дороге. Началом вашей «дороги» может быть – первая встреча или первое знакомство именно с идеей наставничества.

 

Будьте внимательны – вы должны слышать ребенка, дать ему возможность говорить, принимая все так, как есть. Ведь речь идет именно о его чувствах, и его внутреннем понимании событий. Возможно у ребенка есть эмоции, которые он не озвучивал и о которых вы можете даже не догадываться.


Прошедшие события могут оставить в памяти весомый эмоционально след. Они становятся нам важны, даже если мы не помним точных дат. Понимание своих эмоций – это важный навык в жизни, рисуя такую ​​общую «дорогу» вы развиваете у ребенка этот навык. А возможно и не только у ребенка, но и у самого себя.


Это занятие может занять больше времени, чем вы ожидали. Главное – не спешите и слушайте друг друга. Результат будет больше ожидаемого – сможете увидеть и понять поймете гораздо больше, чем было до сих пор.

 

Эмоциональные воспоминания дадут понимание пройденного и, возможно, ответят на неразрешенные вопросы.

 

После того, как вы нарисуете «пройденный путь», вам надо подумать и помечтать о будущем. Чем бы вы хотели заниматься, что узнать, чему научиться? Какие книги прочитать и какие фильмы посмотреть? Пусть это будут простые, доступные мечты и пожелания.


Все, что вы изобразите на бумаге – сохраните. Чтобы иногда сверяться с планом и корректировать свои цели и мечты, обозначать уже выполненные и добавлять новые.
 

И пусть у вас все получится! А в новом году будут новые возможности и новое вдохновение для помощи и общения. И жизнь ребенка уж точно не будет одинокой – потому что в его жизни появился важный взрослый – Наставник.