Новости Вернуться к списку новостей
17.06.2014 | Киев

Завершился 7-й сезон проекта «Журналистика цифрового будущего». 25 журналистов получили дипломы

Поделитесь этой новостью

Сегодня, 16-го июня 2014 года, завершился седьмой сезон образовательного проекта «Журналистика цифрового будущего» (Digital Future of Journalism) – совместного проекта Могилянской школы журналистики и Благотворительного фонда Рината Ахметова «Развитие Украины». Выпускники DFJ-7 получили дипломы об окончании учебного курса.

Завершился 7-й сезон проекта «Журналистика цифрового будущего». 25 журналистов получили дипломы
ФОТОГАЛЕРЕЯ 8 фото

Выпускниками стали 25 журналистов, которые были выбраны в прошлом году на конкурсной основе и представляют различные украинские медиа: Громадське Телебачення, 5 канал, TVi, Телекритика, Українська Правда, Delo.ua, сайт Житомир.info и др. Всего же за семь лет существования проекта обучение цифровым технологиям в журналистике прошли 175 журналистов со всей Украины.

Анатолий Заболотный, директор фонда Рината Ахметова «Развитие Украины»: «Когда семь лет назад Благотворительный фонд Рината Ахметова начинал этот проект, перед нами стояла задача помочь украинской журналистике стать более качественной, в первую очередь за счет способа донесения информации до пользователя. Помочь журналистам стать большими профессионалами, сделать их более уверенными в себе. С этим проектом мы пережили уже не один экономический кризис в Украине, и нам приятно наблюдать за тем, как даже в самые сложные времена наши выпускники уверенно чувствуют себя в профессии, которую они выбрали. Я уверен, что вы тоже будете такими - уверенными, грамотными, настойчивыми профессионалами, а значит эти 8 месяцев были не зря». 

Обучение продолжалось с ноября 2013 года по июнь 2014 года и состояло из восьми недельных модулей. В рамках курса иностранные преподаватели-практики учили украинских журналистов специфике новых медиа и мультимедийного контента, инфографике и визуализации данных, особенностям работы с аудио и видео, бизнес-моделям новых медиа и т.д. Последний модуль был традиционно выездным – журналисты побывали в лучших редакциях Нью-Йорка и Вашингтона.  

По словам Александра Власенко, руководителя образовательных проектов фонда Рината Ахметова «Развитие Украины», зарубежный модуль дал понять довольно интересные тенденции, которые наблюдаются в мировой журналистике. «Те крупные издания с историей и багажом свершений за спиной, вроде Washington Post или National Public Radio, в эпоху мультмедийной журналистики чувствуют себя очень неуверенно. В NPR честно признаются, что 20 млн. их Интернет-пользователей - это своего рода обуза, работать с ними надо, но как - они не до конца понимают. Армия из 90 млн. слушателей радиостанций по всем США им более понятна и близка. При этом, NPR активно занимаются краудфандингом, чтобы заработать. Washington Post уже 4 года как убыточное издание. Полтора года назад, после покупки издания Джефом Безосом, владельцем Amazon.com, на развитие Интернет-сегмента была сделана основная ставка. Но зарабатывать на этом издание пока не научилось. И потому сокращает расходы, увольняет персонал», - рассказывает Александр Власенко. 

Он подчеркнул также те тенденции, которые наблюдаются и на медиа-рынке Украины: «Те, кто первым пошел в Интернет-сегмент, чувствуют себя превосходно. Те же McClatchy, или сравнительно новые продукты на медиа-рынке Mashable или BuzzFeed. У них все прекрасно, они активно используют контент, создаваемый их пользователями, строят планы и в будущее смотрят с оптимизмом. Хотя, такой долгой истории у них за плечами нет». 

Напоминаем, что проект реализуется в партнерстве с Могилянской школой журналистики Национального университета «Киево-Могилянская академия», которая отвечает за правильную организацию учебного процесса, поиск лучших тренеров для преподавания того или иного учебного модуля, организацию учебного тура, в ходе которого студенты посещают редакции ведущих медиа мира. На базе Могилянской школы журналистики организован учебный процесс, а сейчас, когда фонд Рината Ахметова «Развитие Украины» активно работает с университетами, НаУКМА делится своим опытом преподавания мультимедийной журналистики.

 

Вернуться к списку новостей
Контакты
Информационные линии:
+38 044 502 52 14
Другая контактная информация