Горячая линия 0800509001
ru
ru

Я хочу, как ты…

08.04.2017

Все мы берем пример с тех или иных людей, стараемся быть похожими на тех, кто нам нравится, кто для нас является важным и интересным. У детей есть свои герои, у подростков свои. Конечно, нам как взрослым так хочется, чтобы дети выбирали правильные примеры подражания. Мы стараемся показать своему ребенку много всего вокруг — различные кружки, занятия, театры, концерты, экскурсии. Детское мировоззрение и понимание, кем же можно работать, состоит из примеров, к которым реально можно иметь доступ.

У детей, воспитывающихся в коллективных учреждениях опеки, все иначе. Здесь очень ограничено общение со всем, что за пределами системы, здесь формируется стереотипное мышление, что хорошо, что плохо, какую профессию можно выбрать, а о какой даже не надо и мечтать. Да и как мечтать. Если нет понимания, насколько разнообразные и интересные профессии сейчас доступны. Кроме этого уже есть определенный «стандарт» в разных городах, куда именно поступают дети-воспитанники интернатной системы. Стандартно это: швея-мотористка или слесарь-сантехник.

Мария начала посещать Свету как Наставница несколько месяцев назад. Девочка закончила 8 класс, после 9 нужно было поступать в техникум, а у нее совсем не было желания учиться, и она не понимала, а зачем мне это? Для чего постигать какую-то еще профессию, когда мама торговала на рынке, и я буду, для чего еще учиться?

Наставница старалась, как могла, чтобы заинтересовать девочку и рассказами, и примерами, и помогала составлять тесты, чтобы понять, к чему у Светланы есть наклонности. Но видимых результатов не было, 9 класс приходил к завершению, а желание и понимание, а куда же дальше, не приходило. Встречались они каждую неделю. Преимущественно в детском доме, где воспитывалась девочка. Со временем, как их отношения стали более дружными — дирекция дома начала позволять Марии забирать вос питанницу на пару часов в город.

И однажды во время их прогулки Марию неожиданно вызвали на работу. К тому времени она работала дизайнером одежды в швейном ателье. Времени было мало, и она забрала девочку с собой. Светлана впервые в жизни была среди такого многообразия разноцветных тканей, готовых изделий, шума швейных машинок. Не слишком общительна, она два часа просидела на свободном стуле возле закройщицы, а Мария чувствовала вину, что девочка чувствует себя ненужной и ей неинтересно. Когда они возвращались в детский дом, Мария не спросила ни о чем, она была убеждена, что Светлана была не рада такому повороту событий.

Шло время, приближалась весна. Однажды, придя к Свете, Мария поняла, что та хочет что-то рассказать, но не решается. Уже хорошо зная, что никакие расспросы не принесут результата, Мария просто сделала вид, что не ничего не заметила. В следующий раз все повторилось, и тут Мария спросила, что ты хочешь мне рассказать? Каково же было ее удивление, когда Светлана вытащила из шкафчика альбом для рисования, полностью изрисованный различными деталями одежды и даже готовыми моделями! Не только Мария, но и воспитатели не знали, что девочка умеет рисовать! И моделировать одежду!

У Марии перехватило дыхание, когда Светлана тихо сказала: я хочу, как ты… Ты мне поможешь?