Горячая линия 0800509001
ru
ru

В Броварах работает специальная школа для детей с особыми потребностями – СМИ

24.01.2016

В школе для детей с особыми потребностями «Мозаика», которая открылась несколько месяцев назад в городе Бровары Киевской области, учеников ласково называют «мозайчата» и никогда не называют воспитанников «детьми с ограниченными возможностями». Маленьких аутистов, детей с синдромом Дауна и с диагнозом ДЦП здесь учат тому же, что и в обычных школах: читать, писать и считать, лепить и рисовать, петь и танцевать. Есть у ребят в расписании и христианская этика, и природоведение. На переменах они шалят, как и положено ученикам, а после уроков - дежурят в классе и следят за порядком. В необычной школе сейчас 12 учеников. И все они могут общаться с другими детьми из обычных учебных заведений  - ведь центр открыт на базе обычной общеобразовательной школы.

МЕЧТА О ШКОЛЕ. «Полтора года назад мы с мужем активно занимались благотворительностью и адресно помогали одной семье, в которой была девочка с особыми потребностями. У меня возник вопрос, куда она пойдет учиться, - ребенок сложный, в интернат ее не возьмут, остается только индивидуальное обучение. Тогда у нас возникла мечта открыть школу для детей, от которых отказываются обычные школы. Мы хотели давать им качественное образование, потому что в наших интернатах учат тому, что детям вообще в жизни не пригодится, эти знания оторваны от реальности», - рассказывает «Сегодня» соучредитель «Мозаики» и координатор школы Ксения Карбовская. По ее словам, подобные школы уже больше 30 лет благополучно работают в Германии, и именно немецкие образовательные заведения для детей с особыми потребностями стали примером для «Мозаики» в Броварах.

Образовательная программа школы согласована с Министерством образования Украины и одновременно адаптирована под каждого ребенка - в зависимости от диагноза и уровня интеллекта. Кроме основных учебных предметов, «мозайчата» сейчас штудируют развитие речи, риторику и другие коррекционные дисциплины, а также учатся вести себя в общественных местах. Помогают им в этом учащиеся средней школы, на базе которой разместилась «Мозаика»: дети из обеих школ вместе ходят в столовую на обед, вместе играют на площадке и спокойно общаются друг с другом.

СЕРДЦЕ ПОДСКАЗАЛО. О соучредителе школы «Мозаика» Ксении Карбовской «Сегодня» уже рассказывала: молодая женщина, пережившая вместе с мужем страшную автомобильную аварию, решила после этого усыновить ребенка-сироту. «Мы пришли в себя после аварии и решили, что Бог оставил нас жить, чтобы мы сделали что-то очень важное. И мы поняли, что должны дать семью ребенку, при этом у нас уже родилась доченька. На портале «Сиротству - нет!» Фонда Рината Ахметова мы увидели фото полугодовалого Богдана и сразу сердце подсказало - это наш сын!»,  - поделилась Ксения. Приемные родители прошли целый бюрократический круговорот, напирая на свое конституционное право, - и в итоге стали родителями для крохотного сироты.

«Перед Новым годом на имя Рината Леонидовича из школы «Мозаика» пришло письмо от ученицы 1-го класса Миланы. Девочка написала теплые поздравления от себя, своих друзей и их родителей, и попросила подарить школе для особых детей телевизор - чтобы можно было смотреть мультфильмы. На этой неделе сотрудники Фонда Рината Ахметова привезли в школу долгожданный подарок и познакомились с этими удивительными детьми", – рассказала руководитель программ и проектов Фонда Дарья Касьянова.

За шесть лет существования Всеукраинского интернет-портала национального усыновления «Сиротству - нет!», созданного Фондом Рината Ахметова, 7934 ребенка со всей Украины, анкеты которых были размещены на портале, нашли родителей. Двух из трех усыновленных украинцами детей родители увидели именно на этом портале. «Сейчас понятно, что этот инструмент очень эффективен, ведь портал - самый короткий путь между ребенком и родителем. Мы счастливы, что многие родители находят там своих деток, и знаем, что эти дети впоследствии воспитываются в любящих семьях», — говорит руководитель программ и проектов Фонда Рината Ахметова Дарья Касьянова.

ИСТОЧНИК