Горячая линия 0800509001
ru
ru

Юлия Багрий: «Блог о том, зачем писать блоги»

09.03.2018

Я уже успела почувствовать себя немножко блогером, поэтому готова поделиться своими мыслями на этот счет. Писать блоги – занятие не только интересное, но и полезное. Полезное для профессионального развития и признания.

Самая главная и правильная, с моей точки зрения, причина писать блоги – это продвижение себя (собственного бренда), а также бренда своей компании. Хорошие блоги принесут вам узнаваемость и популярность. Отличные блоги сделают вас экспертом и лидером общественного мнения. Но в погоне за славой нельзя забывать об ответственности и возможных рисках. Сегодня хайпануть на популярной теме, а завтра извиняться – не самый лучший вариант. Если для вас важна не только узнаваемость, но и доверие, к тематике и содержанию блога нужно подходить более ответственно.

Вторая причина – возможность поделиться знаниями.  Если вам есть, что сказать миру (всему или только маленькой его части), но вы не знаете, как это сделать, – пишите блоги. Это самый простой и доступный способ.

Третья причина – нетворкинг. Если ваши блоги будут интересными и востребованными, вы обязательно заметите вовлечение людей. Оставлять комментарии к вашим статьям будут не только друзья и знакомые, но и совершенно посторонние, но заинтересованные в данной теме. Кто-то придет и уйдет, а кто-то останется навсегда вашим преданным читателем.

Причина номер четыре – развитие навыков. В первую очередь, копирайтинга, но не только. Ведь, помимо буковок, в блоге могут быть фотографии, инфографики, видео и т.д. И, если это все вы будете делать самостоятельно, сможете развить свои творческие способности до небывалых высот.

Причина номер пять – создание онлайн-портфолио. Если вы райтер, журналист или писатель, блоги могут стать вашим портфолио. Но даже если вы работаете в той сфере, в которой создать портфолио в принципе невозможно, через блоги можно поделиться своими кейсами. Например, вы врач. Какое портфолио может быть у медика? Никакое. Но благодаря блогами вы сможете рассказать об интересных случаях в вашей практике, поделиться опытом, продемонстрировать наглядно свои знания и навыки. И такие кейсы станут вашим портфолио.

Если вы решили стать блогером, вам для начала необходимо:

1. Определиться с «продуктом». Что вы будете «продавать»? О чем будете писать?

2. Определиться с целевой аудиторией.

3. Исходя из первых двух пунктов, подобрать себе подходящую площадку.

4. Составить себе медиаплан хотя бы на 3 месяца вперед. Когда и какую тему вы собираетесь освещать?

5. Продумать, как вы будете продвигать свой блог. Просто опубликовать его недостаточно. Надо, чтобы ваше творение прочитало как можно больше людей. Вы можете публиковать ссылочки на блоги в своих соцсетях, просить друзей о постах и репостах, подружиться с каким-то пабликом, который согласиться репостить ваши блоги. Или придумать еще что-то :)

ИСТОЧНИК